Главная » 2016»Июнь»3 » Людмила Буйлова,Украина г. Днепропетровск (Днепр),
21:35
Людмила Буйлова,Украина г. Днепропетровск (Днепр),
Ах, сударь, стыковка эпох – ерунда
Не думал, что Вы попадете сюда... Здесь даже не сад – заповедник. И каждая дама – не дама, – беда. А рыцарь – один. Из последних...
«Не тот век...» (Владимир Чугаев)
* * *
Ах, сударь, стыковка эпох – ерунда, но гложут тоска и досада, что с вами не встретимся мы никогда в аллеях заросшего сада… Когда-нибудь, после, в осеннем бреду, в какой-то загадочной даме, несмелою тенью я мимо пройду чтоб к вам прикоснуться стихами…
Под майские ливни в сиреневой мгле, обрывками тонких мелодий, звучит ли сегодня на этой земле такой, как Чугаев Володя? Я старой дворнягой, в плену репьяхов, завою надсадно и глухо…
…И кружатся призраки новых стихов в снегу тополиного пуха…
Перистых облаков рваная бахрома
Вязкий туман вокруг. Сонная кутерьма и монотонный звук сводят меня с ума. Что-то достало влёт... Что мне опять не то? Просто пришёл черёд сумерек и зонтов.
Холод промокших спин нас возвращает вспять, нет никаких причин горести собирать. Это осенний блюз дымом костров плывёт, вот оттого-то грусть в доме моём живёт.
Каверзой удосужь в поисках неудач, грустью осенних луж и опустевших дач. Блеклые лоскуты… Хмелевый серпантин заполонил кусты кружевом паутин.
Перистых облаков рваная бахрома... Чудо твоих звонков сводит меня с ума, кажется, ни при чём осень, туман и дрожь. ...Рядом твоё плечо и барабанит дождь.
Романс мышки-полёвки
Туманный день. Как холодно на даче! Зерно с полей убрали в закрома, а обо мне и кошка не заплачет, я пропаду от стужи задарма. Хозяин дачи в вихре вдохновенья стишки набацал, да и был таков, схомячив пачку нежного печенья, а мне б хватило пару колосков.
Намедни желторылая лисица побрезговала мною закусить. Мне надоело жаться и поститься, так хочется в сарае погостить, но там какой-то зверь из-за порога, копытом бьёт и вкусно жрёт овёс. Пойду топиться, погодя немного,– от пластика изжога и понос.
Зубами я когда-то прочитала писульку о мышином короле... Вот было время! Я, наевшись сала, блаженствовала в неге и тепле. Страдаю, как помойная бацилла, живу мечтой о запахе котлет… …Пойду, сжую малиновое мыло и в тапочке устрою туалет...
Белый кончик рыжего хвоста
Перечитывая Экзюпери
Приручать кого-то? Быть в ответе или оставаться в стороне? ... Я живу на маленькой планете и сегодня счастлива вполне. Мой покой негаданно-нечаян, – я сюда сбежала налегке и могу закатными лучами зашивать прорехи в кошельке.
Нам уже нельзя наполовину разменяться в стылом ноябре, но напоминает о сединах изморозь на ржавом топоре. Он – не принц, но разве не награда в унисон смеяться и молчать? С ним и несозвучие – отрада, с ним и на распутье – благодать.
Утешаюсь слабо, понемногу, и должна признать не без труда то, что на осине, за порогом, горлица считает мне года. Ранний вечер полнится покоем, напевая простенький романс. Кажется, что рядом, за рекою заскрипел потёртый дилижанс.
В голове вопросы словно осы, с каждым днём худеет календарь. На потом, оставив все вопросы, я зажгу решётчатый фонарь. Мой сюжет и прост, и узнаваем, героиня, разве что – не та…
… Но мелькнёт за стареньким сараем белый кончик рыжего хвоста…
Дымный запах ямской слободы
«Ни огня, ни черной хаты,
Глушь и снег навстречу мне,
Только версты полосаты Попадаются одне». Пушкин, «Зимняя дорога».
Воют ветры злыми голосами, хоть в хомут нечистого впряги. Чёрные круги перед глазами, под глазами тёмные круги. Мой возок пакетами загружен, не пропасть бы где-нибудь в пути, – нелегко в немыслимую стужу почту государеву везти.
Заблукали кони, снег глубокий, сколько вороных ни торопи, только колокольчик одинокий бесприютно мечется в степи. Подгоняю их кнутом упрямо, и гоню недоброе взашей, – дотянуть бы в сумерках до яма да распрячь издерганных коней.
... Ночевать негоже в чистом поле в прелых складках брошенной скирды, и плетутся кони поневоле к тёплым стойлам ямской слободы ... Сколько незатейливой смекалки в их простой размеренной трусце.
… Ждёт меня зазноба в полушалке на резном заснеженном крыльце…