поэт, журналист. Автор шести книг стихотворений. Пишет на русском и украинском языках. Член НСПУ. Стихи публиковались в журналах, альманахах, антологиях Украины, России, Германии, Бельгии, Израиля, США и др. стран. Лауреат Всеукраинской литературной премии им. Николая Ушакова, дипломант Международной литературной премии им. Юрия Долгорукого, Международной премии им. Андрея и Арсения Тарковских. Победитель Всемирного поэтического конкурса "Эмигрантская лира" в номинации "Неоставленная страна", с 2013 года член оргкомитета "Эмигрантской лиры". Член жюри Международного поэтического конкурса "Звезда Рождества", Всеукраинской литературной премии НСПУ им. М. Волошина.
СТОЛ
Между ситом и корытом
отступает на потом
стол, в кулачной давке быта
прищемленный потолком.
Стол, застеленный счетами,
подоплекой и трухой.
Стол, который не читают
меж тарелок и стихов.
Свет чужих четверостиший,
приглашение к письму...
Стол, в который не напишут,
не ответит никому.
Что я знаю в настоящем,
вспомню что, когда умру?
Свод кирпичный, свет слепящий,
стол, стоящий на ветру.
Жизнь уйдет,
и дверь не скрипнет.
Cтол придвинется бочком
с тем же изумленным всхлипом
под взволнованным смычком.
* * *
Александру Кабанову
Время стыдное, ей-богу.
Выстрел грянул и затих.
Смерть ворует понемногу
у чужих и у своих.
Есть ли в небе кто живой?
Я сниму ничейный угол.
Между морем и землей
пришвартован Мариуполь.
Чайки спят крыло к крылу
на продавленном причале.
Я сегодня не умру, –
говорю себе ночами.
Чайкам, спящим у воды,
снятся родовые гнезда.
Наши галочьи следы
заметает хвост обозный.
То ли тесно меж людьми,
то ли мы родимся позже,
то ли маятник любви
покачнется в нашу пользу...
Смерть краснеет на юру,
жизнью поймана с поличным.
Говорю себе привычно –
я сегодня не умру.
ДЫМ
Что сгорело дотла –
обернется потом
уцелевшим теплом
в топке солнцеворота.
Где-то мечется дым
над открытым костром,
прикрывая собою
огонь желторотый.
То ли с возрастом
ищет опоры душа,
то ли дождь приманили
тоской приворотной,
только дым от огня –
ни на миг, ни на шаг,
будто рано его
оставлять без присмотра.
Догорело – но это
еще не конец,
дождь приходит –
и дышит ровнее суглинок.
Только мечется дым,
как безумный отец,
за минуту до «Скорой»
теряющий сына.
Ни случайных людей,
ни попутных богов –
только зыбкое, мерное
мировращенье.
Дым уходит туда,
где родится огонь,
переждать холода
до его возвращенья.
ДУША
Кормушка, кров,
грудная клетка,
что ваза с розою ветров.
Душа ночует в теле редко,
а спит, нахохлившись, на ветке
левобережного метро.
Нет, чтоб как все –
с цветами, в гости...
Продышит оттепель в груди
и встанет, как упрямый ослик,
словам проход загородив.
Все ей неймется, тесно, душно,
а в стужу ноют плавники.
Она гуляет, где не нужно,
и залетает за буйки.
То вспашет небо за спасибо,
то покачнет земную твердь.
Сегодня – птица, завтра – рыба
и прочий непонятный зверь.
В ночи пугает домочадцев,
когда, сметая склянку сна,
приходит в тело – отчитаться
за все, что сделала она.
* * *
Истлел папирус, выжжена трава,
страну в иные пеленают флаги,
но уцелеют парные слова,
всей памятью
приросшие к бумаге.
Запечатлеть
отхлынувшую грусть,
что снять посмертный
слепок с поцелуя.
Стихи передаются наизусть,
построчно поминаемые всуе.
Так выучи, запомни, улови
сигнальный проблеск
времени и места:
стихи –
для повторения любви,
для закрепленья
пройденного текста.
|