Ию́ Стихийная (творческий псевдоним; «в миру» сейчас — Юлия Линцова)родилась в Бердянске 25 апреля 1984 года. Своё творчество называет «извержением психотворений». Убеждена, что стихи нельзя делить на хорошие и плохие, имея при этом ввиду лишь отточенность стихосложения. По её мнению, лучшие стихи — те, что искренни.
Считает, что её саму лучше всего характеризуют строки:
Я звонкА,
как середина лета —
от макушки,
солнцем разогретой,
до между лопаток позвонка!
От коленной махонькой веснушки
до на шее рыжего вьюнка!
Звон мой весел,
чист
и прямодушен.
Я звонкА —
да некому послушать...
/Ию Стихийная, «Звонкое»/
С определённого рода сочинительством связана и профессиональная деятельность автора: копирайтинг/рерайтинг, написание текстов различной тематики. В прошлом Юлия корректор, литредактор, журналист. У Ию Стихийной есть двое любимых мужчин: муж и сын. Увлечена музыкой (гитара, фортепиано). Основная страничка автора — на сайте Стихи.ру (http://www.stihi.ru/avtor/julisenta). По статистике данного интернет-ресурса, с момента открытия страницы (1 мая 2013 года) её посетили более 20 000 читателей.
Стихи автора были опубликованы в местной (бердянской) прессе, многажды звучали на творческих вечерах, помещены в альманах «Поэтический Бердянск» (2014 г.), публикуются в социальных сетях (поэтические группы, сообщества).
Некоторые произведения получили вторую – песенную – жизнь. Например, стихотворение «Ненужность», музыку к которому написал киевский музыкант Константин Егоров.
От его имени
/спасибо мужу за рождение этого стихо!/
Я хочу быть твоим убежищем
и крылами,
чтобы тени, тебя отметившей, —
вдруг не стало.
Чтобы шрамы от прежних горестей
не болели.
Чтобы, если и станем ссориться, —
были целым.
Я хочу быть твоим источником
светлых мыслей,
чтобы горькие междустрочия
остракизма
в новых рифмах и свежей радости —
вдруг исчезли.
Чтоб отпала былая надобность
острых лезвий...
Я хочу быть твоим единственным,
самым-самым.
Чтоб мечтающими о пристани
парусами
прикоснувшись к ветрам надежд моих,
вдруг узнала
средь иллюзий, с лихвой отвешенных, —
Дом и Гавань.
_______
Y
***
После камня
_________________________...вы — соль земли...
_________________________...ты носишь имя будто жив, но ты мёртв...
Тебя будет трясти, пока не поймёшь — за что,
и пока не вернёшься к камню, где выбрал ложно.
Лишь тогда прекратится злобный и хищный шторм
и дамоклов судьба упрячет в объятья ножен.
Не пророчу тебе ни света, ни тьмы. Само
воздаянье вернётся свистом от бумеранга.
Равнодушия чёрствый скормит тебе ломОть,
все мотивы поступков вывернув наизнанку.
И тогда захлебнёшься в собственной смрадной лжи,
не найдя ни руки, ни взгляда, что станут в помощь.
Ты пока ещё носишь имя того, кто жив,
но тобою – увы! – навряд ли чего посолишь...
Ты читаешь и злишься, правдой задет за суть,
понимая: ответишь вряд ли, хоть вызов брошен.
Потому что пути заплечного — не вернуть,
что ведёт от развилки с камнем, где выбрал — ложно.
***
теперь
от опротивевших скучных стереотипов
от равнодушия псевдо-живых мужчин
от одинокого воя и недосыпа
от повторений зряшных: мол, клином — клин
от устаканенно-правильных лживых взглядов
от настороженно-острого языка
от понимания — «надо-так-Юля-надо»
от актуальности прежнего «я звонкА»*
от нетерпимости чьих-то прикосновений
от ощущения жажды и пустоты
от загостившейся в солнечном сердце тени
от испоганенных буквенным злом святынь
и – даже! – от запятых
при очевидном множестве однородных
теперь — СВОБОДНА!
_________________________________
* – http://www.stihi.ru/2013/07/07/951
***
Сегодняшнее
Ускорение ритма. Уплотнение места.
Сокращение штатов. Сокращение мышц.
И таблички «ЗАКРЫТО», словно всюду — сиеста,
словно все виноваты в очерствении лиц…
Очерствение сердца принимают за норму.
Этот выбор осознан: так спокойнее жить.
Мир — засилье коммерций. Мозг — обилие формул.
Небо хмурится грозно, эту зряшную прыть
созерцая вседневно. Небо плачет частенько,
разбиваясь о землю серым, скорбным дождём…
Но по улицам-венам, по карьерным ступенькам
люди топают к цели. Каждый — целью ведом.
Каждый — найден сверхлёгким… Не под силу балласту
/коим каждый увешан от макушки до пят/
стать спасеньем от ломки и прикрыть, словно пластырь,
где и в чём каждый грешен, где и в чём виноват…
Вся надежда — на Небо. Вся надежда — на слёзы:
пока есть ещё влага в этих вечных очах,
можно выпросить: «мне бы… дольку милости, Грозный,
мне бы толику блага…» И — стоять при свечах
в полном таинства храме… А ответом напившись,
ощутить – наконец-то! – шорох крыл за спиной…
Их напОлня ветрами, подниматься всё выше…
И открыться всем сердцем Небесам надо мной!..
***
Ненужность
С недавних пор — есть и в песенном варианте.
Моя искренняя благодарность за это киевскому музыканту Косте Егорову
(страничка его группы в ВК — http://vk.com/Lukomoria)
Прослушать песню можно, перейдя по ссылке ниже
http://drive.google.com/file/d/0Bw3sEhrHiV4xaTRDNlpMS2NzdXM/edit?usp=sharing
Мне бы — да мелким бисером
по брусчатке.
Повестью рукописною
стать в тетрадке.
Жалобным стоном скрипки
окончить песню.
Адресом на открытке
стать неизвестным
или оконной рамой,
чуть-чуть расшатанной,
или домашним хламом,
что в ларь упрятали
(вдруг да ещё сподобится-пригодится).
Мимо мелькают лица...
Вот бы они — прохожие —
удивились:
бисер, в проулке брошенный,
всё пылится.
Повесть, узорным почерком, —
да в камине.
Скрипка жуком источена
посредине.
Буквы дождём размытые
на открытке.
Вместо окна нехитрого —
стены слитком.
Выброшен хлам ненужный
за сроком давности.
В ларь тот с вареньем грушевым
банки ставятся.
Хлам не чета варенью, согласен каждый.
Ну а раз так — не страшно,
что не стучать мне бисером
по брусчатке.
Повестью рукописной
не быть в тетрадке.
И не стонать мне скрипкой
печальных песен.
Нет для тебя открытки,
хоть дом известен,
где за окном в расшатанной
старой раме,
комната есть со спрятанным
нужным хламом —
ты собираешь фото и вырезки из газет.
Мне же там места нет...
|